промолого2.png


Лого3  



          маил

Версия для слабовидящих


  

      Главная.pngUntitled-1.png МСЦ.png    Без имени.png

Кнопка.png    ВСД.pngСМ3.png
   

    

Тульский проект социального сопровождения семей с детьми «Мой семейный центр» представлен Президенту России

Тульский проект социального сопровождения семей с детьми «Мой семейный центр» представлен Президенту России
16.12.2021

16 декабря 2021 года заместитель председателя правительства Тульской области Ольга Гремякова на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив представила Президенту Российской Федерации Владимиру Путину Тульский проект социального сопровождения семей с детьми «Мой семейный центр».

Она отметила, что губернатором Тульской области Алексеем Дюминым была поставлена задача - создать удобные и простые сервисы для семей с детьми, которые позволят повысить качество их жизни.

И эта задача была выполнена с помощью проекта «Мой семейный центр», объединившего работу центров социальной защиты Тульского региона. Все отделения работают теперь по принципу "одного окна".

Для получения комплексной помощи жители региона могут обратиться на единый номер помощи семье и детям – 129.

Тульский проект «Мой семейный центр» войдет в Смартеку АСИ как лучшая региональная практика в социальной сфере, которая позволит семьям реализовать свои возможности и улучшить качество жизни.

Также накануне стало известно, что Тульская область вошла в ТОП сразу нескольких рейтингов:

  • ТОП-10 национального рейтинга качества жизни в регионах, который был сформирован по поручению Президента;

  • ТОП-5 регионов по направлению инклюзивность и равенство.

См. также:




***

Центральным звеном региональной системы оказания социальной помощи семье стало ГУ ТО «Областной центр социальной помощи семье и детям».

"Мой семейный центр", стартовавший в июне 2021 года, реализуется в рамках «дорожной карты» по достижению целевых показателей в сфере демографии на территории Тульской области.

На ее основании были сформулированы ключевые цели регионального проекта «Мой семейный центр», а именно:

  • стабилизация численности и состава населения Тульской области;
  • повышение эффективности оказания доступной комплексной социальной помощи семье и детям;
  • укрепление института семьи и брака;
  •  профилактика разводов, абортов, отказов от новорожденных;
  •  профилактика рисков попадания семьи в трудную жизненную ситуацию. 

Для реализации данных целей был пересмотрен порядок работы с обращениями граждан, осуществлены реорганизация и переименование ряда социальных учреждений Тульского региона. В том числе и ГУ ТО «Областной центр социальной помощи семье и детям», реорганизованного 23 марта 2021 года из ГУСОН ТО «Кризисный центр помощи женщинам».

Создана уникальная региональная модель межведомственного взаимодействия, в которую входят более 110 субъектов-соглашений, оказания комплексной социальной помощи по принципу "одного окна" с единой в регионе "точкой входа": звонком гражданина, обратившегося в службу «Семейная диспетчерская» с ЕДИНЫМ НОМЕРОМ 129.

ГУ ТО «Областной центр социальной помощи семье и детям» координирует в настоящее время 26 отделений помощи семье и детям в МО Тульская область.

Сформированы 26 межведомственных команд в каждом МО Тульской области как инструмент, обеспечивающий оказание оперативной, качественной и доступной помощи гражданам. Для их укрепления запущены командообразующие тренинги.

Создана единая база социальных проблем и обращений семьи. Для их решения разработаны бизнес-процессы.

Разработана и реализована комфортная навигация при получении полного комплекса услуг, сокращающая число взаимодействий заявителя с различными ведомствами.

Это позволяет:

  • значительно увеличить целевую аудиторию - все виды и категории семей Тульской области;
  • расширить спектр помощи: теперь это не только помощь в трудной жизненной ситуации, но и поддержка семьи в момент ее становления и развития.

СТРУКТУРА:

Кризисное отделение помощи семье

В состав кризисного отделения помощи семье входят:

  • служба экстренного реагирования;
  • служба «Телефон доверия»: (4872) 56-46-36 (работает круглосуточно), по которому в том числе, дежурная часть УМВД России по ТО информирует министерство о чрезвычайных ситуациях с несовершеннолетними;
  •  «Детский телефон доверия» с единым общероссийским номером: 8-800-2000-122.

Основная задача отделения: предоставление срочных социальных услуг, в том числе в экстренном режиме (выезды мобильных бригад), по проблемам жестокого обращения, отказов от новорожденного и иных острых кризисных ситуаций.

Оказание экстренной психологической и иной помощи посредством организации взаимодействия с отделениями помощи семье и детям учреждений социальной защиты населения, администрациями муниципальных районов (городских округов) области, субъектами профилактики.

Стационарное отделение социальной реабилитации женщин и детей

Стационарное отделение рассчитано на 42 койко-места, в том числе 16 койко-мест для детей, включая новорожденных (было и ранее).

Основная задача: предоставление временного убежища женщинам и женщинам с детьми в трудной жизненной ситуации.

Отделение "Мой семейный центр"


Новое отделение «Мой семейный центр» стало "сердцем" ГУ ТО "Областной центр социальной помощи семье и детям" и регионального проекта в целом.

На базе отделения при финансовом участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализуется проект «Социальная служба «Семейная диспетчерская».

Цель проекта: оказание оперативной комплексной социальной помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, профилактика семейного неблагополучия на ранней стадии, по принципу «единое окно».

Обращение граждан осуществляется посредством телефонного звонка на единый номер 129 многоканальной цифровой АТС (автоматическая телефонная станция) учреждения.

2 диспетчера осуществляют онлайн-консультацию, в случае необходимости в предоставлении срочной услуги в виде консультации профильного специалиста (юриста, социального педагога, психолога, педагога-психолога и др.) диспетчер соединяет обратившегося с сотрудником Центра, либо субъектами межведомственного взаимодействия – соисполнителями проекта.

При необходимости консультация проводится с помощью средств ВКС.

Если заявитель нуждается в социальном сопровождении, то его принимают в офлайн-режиме в Центре.
Либо сообщение незамедлительно направляется в отделение помощи семье и детям муниципального образования, в котором проживает гражданин.

Служба социального психолого-педагогического сопровождения семьи

Задействована в решении значимых демографических проблем:
  • профилактика разводов (во взаимодействии с ЗАГС);
  • профилактика отказов от новорожденных и абортов (во взаимодействии с учреждениями здравоохранения);
  •  сопровождение несовершеннолетнего материнства, укрепление детско-родительских отношений;
  • профилактика и реабилитация пострадавших от домашнего насилия. 
Нельзя переоценить значение инновационной службы

семейной медиации и службы социально-правовой помощи.

Специалистами информационно-методического отдела
разработаны и внедряются унифицированные подходы и стандарты оказания социальных услуг для жителей Тульской области, которые возможно тиражировать и масштабировать на
любой уровень межведомственного взаимодействия


На этой основе проводятся обучающие семинары и вебинары по внедрению единых стандартов психологической, правовой и иных видов социальной помощи для сотрудников ОПСИД МО Тульская область.

Всё это представляет собой эксклюзивную интеллектуальную собственность, которая не имеет аналогов в других регионах.

ТОП – 100 ЛУЧШИХ ПРАКТИК.


Реализация регионального проекта "Мой семейный центр"

значительно улучшит благополучие семей нашего региона.



Возврат к списку




Полезные телефоны в кризисных ситуациях